AV-процессор Tone Winner AD-7300HD
Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Не далее как осенью наша редакция отметила высокой наградой семиканальный оконечный усилитель Tone Winner. Тогда мы его тестировали в паре с весьма серьезным процессором окружающего звучания, а теперь в Россию прибыл аппарат, созданный специально под всю линейку «мощников» с большими стрелками. Ждать ли от него чудес?
ДИРЕКТОР КИНОТЕАТРА
Формально процессор окружающего звучания служит таким же связующим звеном, как и предварительный усилитель в музыкальной стереосистеме, но в многоканальном сетапе на этот компонент возлагается несоизмеримо больше руководящих и творческих задач, что значительно усложняет его внутреннюю архитектуру, коммутацию и управление.
Вот почему на рынке почти нет простых доступных AV-предусилителей, а любой полноценный процессор с раскладкой хотя бы на 12 каналов имеет, как правило, отпугивающий ценник. Впрочем, если речь идет о модели, тракт которой, помимо обязательных декодеров Dolby/DTS, включает в себя развитую рум-коррекцию и сделан по всем аудиофильским канонам, то стоимость изделия в этом случае может быть и семизначной.
Китайская компания Tone Winner нашла свою нишу на этом узкоспециализированном рынке, предложив по весьма привлекательным ценам целый ряд кинотеатральных процессоров с развитыми функциональными возможностями.
AD-7300HD — одна из последних новинок в этом ряду, созданная с учётом современных спецификаций видео 4K/HDR и объектно-ориентированных форматов 3D-звучания Dolby Atmos и DTS:X. Аппарат может обслуживать большое количество двухканальных и AV-источников, вдобавок имеет богатый арсенал технических средств для караоке (микрофоны в комплект не входят). На текущий момент это самая дорогая модель в ряду процессоров Tone Winner, но даже в таком статусе она не дороже своих аналогов от именитых аудиобрендов.
Это действительно флагман?
На такой простой вопрос, как ни странно, однозначного ответа нет. Если ориентироваться на главное, т. е. на возможности многоканального процессинга, то испытанный ранее AT-300 немного более продвинут, т.к. предлагает конфигурации вплоть до 13.3 (включая и топовые варианты 7.3.6 или 9.3.4). Но если принимать в расчет оформление лицевой панели, более развитую входную коммутацию, которая дополнена шестью балансными входами и двумя парами линейных RCA, то становится понятно, почему AD-7300HD позиционируется выше и обойдётся потенциальному владельцу дороже на сорок тысяч рублей.
Если надо расширить систему до девяти каналов, то на фронт можно установить еще более мощный и музыкальный двуканальник AD-2500, не отличимый по оформлению лицевой части.
С чем его сочетать? Ответ на фото. В небольшом домашнем кинозале с семиканальным окружением будет достаточно одного оконечника AD-7300PA+ (название, кстати, указывает, что аппарат развивает 7 х 300 ватт). Если надо расширить систему до девяти каналов, то на фронт можно установить еще более мощный и музыкальный двуканальник AD-2500, не отличимый по оформлению лицевой части. А если решите действовать по полной программе, то потребуется пара AD-7300PA+.
К слову, дизайн всех перечисленных компонентов с характерными рельефными «колоннами» по бокам лицевой панели и акриловой вставкой появился ещё в те времена, когда Tone Winer выпускала AV-процессор AD-7200HD. Он давно снят с производства, т.к. не отвечает современным спецификациям HDMI, но уже в те годы его тракт был оптимизирован для высокого качества обработки звука Hi-Res, Dolby TrueHD и DTS Master Audio.
Его современная реинкарнация имеет более серьезную начинку. Блок питания, похоже, унифицирован с AT-300 — имеет две линии на 5 вольт (для раздельного питания процессора и периферии) и отдельный шлейф для аналоговой части. Входной цифровой коммутатор обслуживает шесть источников HDMI (семь с учетом ARC). Сам видеопроцессор — на чипе Panasonic MN864788, обработка окружающего и объектного звука Dolby Atmos/DTS:X, а также фирменная рум-коррекция Easy Test EQ — на SHARC-процессоре ADSP 21573, AD/DA-преобразование — на Cirrus Logic CS42528.
Входной цифровой коммутатор обслуживает шесть источников HDMI (семь с учетом ARC).
Такой же набор чипов мы видели и в AV-процессоре AT-300, хотя там добавлялась еще одна маленькая плата с ADSP 21573. Плата аналоговой коммутации RCA также слегка отличается от «трехсотой» — на месте малошумящих операционных усилителей OPA1678 стоят ОУ Texas Instruments NE5532, не уступающие по базовым характеристикам.
Наконец, еще один маленький, но показательный штрих. Производитель указывает для аппарата полосу пропускания аудиосигнала до 50 кГц. Этот показатель говорит о том, что промежуточная конвертация аналогового сигнала кодеком Cirrus Logic осуществляется с дискретизацией более 96 кГц, а значит, и весь процессинг ведется, скорее всего, без даунсэмплинга, который используется даже в некоторых дорогих AV-ресиверах.
Звучащая математика
В наше распоряжение был предоставлен зал с интегрированными в потолок высотными спикерами и роскошным встроенным фронтом, но отсутствовал аудиофильский источник, который позволил бы определить, насколько тракт AD-7300HD точен и нейтрален в режимах, когда процессор минимально вмешивается в сигнал.
Но даже прослушивание тестовой музыкальной подборки с USB-флешки дало достаточно информации, чтобы судить о качестве аудиотракта — все файлы воспроизводились без малейших аномалий, прозрачно и натурально. По линии USB Audio с ноутбука те же композиции звучали очень похоже — с высокой детальностью, с чётким образами и планами.
По линии USB Audio с ноутбука те же композиции звучали очень похоже — с высокой детальностью, с чётким образами и планами.
Еще более показательно, как ни странно, оказалось прослушивание по Bluetooth. В режиме Pure были отчетливо слышны все мелкие артефакты, которые вносит кодек SBC и чип, обрабатывающий принятый сигнал, но в целом звучание не становилось излишне «цифровым» или сухим. А в режиме Direct (с отключением сабвуфера и установкой полного частотного диапазона для фронтальных АС) не было т.н. синтетики — ощущения не естественных, а синтезированных тембров. Это говорит о том, что обработка сигнала в AD-7300HD происходит с высокой математической точностью, а процессор аккуратно обращается с мелкими нюансами и звуками, имеющими сложный спектр.
В многоканальном режиме качество звучания целиком зависит от заданных настроек процессора. AD-7300HD предоставляет здесь все необходимые возможности для общего конфигурирования системы, для настройки фильтров и сшивания полос, а также для окончательного выравнивания АЧХ с помощью 11-полосного параметрического эквалайзера (предусмотрено для каждого канала кроме сабвуферного).
Если вносить все настройки вручную, то из-за обилия параметров в многоплановом меню на это придется потратить час или два. Можно прибегнуть к автоматической калибровке, которая выполняется с помощью опционального микрофона Tone Winner ETM-2, но таким образом с нужной точностью устанавливаются лишь уровни громкости и временные задержки. Затем — прогон EQ Test с последовательным промером каждого канала со строго определенным положением микрофона.
Впрочем, мы нашли более простой подход к системе автокалибровки Tone Winner. В первой части тестирования ставите измерительный микрофон с направлением вверх, а когда процессор предложит откалибровать частотную характеристику (EQ), разворачиваете его в точке прослушивания на середину переднего плана и проходите все дальнейшие этапы настройки. Глубина частотной коррекции, которую вычислит процессор, будет избыточной, но её легко подправить в ручном режиме.
Если вносить все настройки вручную, то из-за обилия параметров в многоплановом меню на это придется потратить час или два.
А с линейной акустикой в кинозале можно вообще прибегнуть к режиму Bypass. В наших пробах такая установка практически всегда подходила для фильмов, где звуковое сопровождение с эффектами было сведено наиболее профессионально и чисто.
В целом же, благодаря развитому функционалу и высоким звуковым характеристикам, процессор AD-7300HD даёт возможность построить современный домашний кинотеатр с развитой архитектурой. И, что самое важное — при довольно скромном бюджете.
СИСТЕМА
- Проигрыватель Dune HD Ultra
- Акустические системы
- KEF CI5160RL-THX (фронт),
- KEF R2c (центр),
- KEF R8a (тыл),
- KEF CI169RR-THX (потолок)
- Сабвуфер KEF Kube 12b
Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)
Форматы видео: 4K/HLG/HDR10/Dolby Vision и ниже || Форматы аудио: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic IIx/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже || Входы: 6 HDMI 2.1, USB Type A, Micro TF Card, 2 TOSLink, 3 пары XLR, 3 пары RCA и многоканальный 5.1, 2 Mic + 2 Mic Wireless || Выходы: 2 HDMI, многоканальный 7.1.4/9.1.2 (RCA) и 7.2.4/9.2.2 (XLR) || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, FLAC, APE, WAV || Воспроизводимый диапазон (сквозной сигнал с аналогового входа тракт): 10 — 50 000 Гц (при неравномерности +1/-3 дБ) || Разделение каналов: более 80 дБ || Гармонические искажения: менее 0,02% || Отношение сигнал/шум: более 98 дБ || Габариты: 440 х 130 х 330 мм || Масса, кг: 5,5 || Цена: 159 990 руб.