AV-ресивер Tone Winner AT-3000
Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Сегодня опробуем самый дорогой AV-усилитель в каталоге Tone Winner. В нем китайские специалисты сделали ставку не столько на обширный функционал, сколько на мощность. Причем впечатляющие силовые показатели 11-канального тяжеловеса достигнуты без применения каких-либо импульсных систем питания и усиления, что невероятно интригует.
АТЛЕТ БЕЗ СТЕРОИДОВ
На всякий случай оговоримся, что мы не против использования импульсной схемотехники. Она обеспечивает замечательные энергетические показатели, легко реализуется на недорогих чипах и гибридных сборках, имеет большой потенциал для развития. Настораживает лишь одно: чтобы добиться от усилителей класса D по-настоящему музыкального звучания, разработчикам приходится идти на всевозможные технические ухищрения. И если решать присущие импульсной технологии специфические проблемы, желаемый результат «очень хорошо и не очень дорого» достигается далеко не всегда.
А при классическом подходе это по-прежнему возможно. Причем новый AT-3000 с линейным источником питания и его чрезвычайно мощными двухтактными оконечниками, способными отдавать на фронтальные каналы и центр в сумме до 720 Вт мощности (и ещё по 120 Вт на остальные восемь), воспринимается в своей ценовой нише не иначе как настоящий уникум.
Наследие «двухтысячных»
Вообще-то AT-3000 — не первая 11-канальная модель у Tone Winner. Похожий ресивер с такой же высокой лицевой панелью мы уже испытывали прошлой осенью и нынешнюю новинку можно легко принять за AT-2000, который заслужил по результатам тестирования приз «Удачная покупка» (и который мы все также готовы рекомендовать всем, кто подыскивает мощный, но при этом доступный по цене многоканальник с функцией караоке).
Модель AT-3000 ориентирована на тех, кому нужны именно театральные возможности, причем в полном объеме и без каких-либо компромиссов. Разработчики отказались от караоке, усовершенствовали тракт и предприняли ряд мер, чтобы по качеству звучания приблизиться к двухблочному комплекту из AV-процессора и оконечника. Что бесспорно заслуживает внимания, т.к. при проектировании частных кинозалов с ограниченным бюджетом инсталляторы нередко отдают предпочтение не качеству, а количеству встраиваемой акустики. А такая конфигурация получается довольно «тяжелой» для AV-ресиверов и требует серьезных средств рум-коррекции.
Кроме шасси, новая модель переняла от AT-2000 систему управления с возможностью контроля через мобильное приложение, модуль Bluetooth/USB и плату HDMI на шесть входов и два выхода (соответствуют спецификациям HDMI 2.1). Наверное, многие хотели бы видеть здесь какие-то усовершенствования (для дисплея и беспроводного модуля они уже, кстати, напрашиваются), однако это вряд ли возможно без глубокой переработки всей конструкции и, как следствие, удорожания аппарата. Поэтому производитель сделал ставку на унификацию.
Модель AT-3000 ориентирована на тех, кому нужны именно театральные возможности, причем в полном объеме и без каких-либо компромиссов.
В процессорной части, например, всё знакомо: видеообработка поручена чипу Panasonic MN864788, а за объектно ориентированное звучание Dolby Atmos/DTS:X отвечает SHARC-процессор ADSP 21573. Он же осуществляет и рум-коррекцию Easy Test EQ, в которой используются продвинутые 11-полосные параметрические эквалайзеры отдельно для каждого канала. Преобразование аудиосигнала осуществляется многоканальными АЦП/ЦАП Cirrus Logic CS42528.
В усилительной части, судя по всему, применяется пара четырехканальных плат от современной модели AT-2900 и есть дополнительная третья — на тех же первоклассных транзисторах NJW0281G/0302G, но уже в мостовом включении. Оно и позволило удвоить выходную мощность трех главных каналов и воплотить ту же идею, что была реализована в ещё более мощном многоканальном оконечнике AD-8300PA с его титаническим трехкиловаттным импульсным блоком питания.
Но в АТ-3000, напомним, источник питания линейный, с раздельным выпрямлением и стабилизацией для цифровой и аналоговых секций. И в сравнении с энергосистемой АТ-2000 он также явно переработан — мы здесь видим тороидальный трансформатор уже совсем гигантского размера и ещё более солидный буферный блок с расширенным набором электролитических конденсаторов.
Мы здесь видим тороидальный трансформатор уже совсем гигантского размера и ещё более солидный буферный блок с расширенным набором электролитических конденсаторов.
Также в «трехтысячном» разработчики улучшили и плату аналоговой коммутации. В AT-2000 она могла принимать сигнал как от стереоисточников, так и в раскладке 5.1, а выход с собственного процессора регулировался специальными микросхемами NJU72340AF с расчётом на конфигурацию 11.3. В новой модели громкость микшируется системой мультиплексоров с малыми искажениями. При этом прямой многоканальный вход упразднен, зато добавлен четвертый линейный, а количество выходов RCA расширено до 13.3 (поддерживаются конфигурации 7.3.6 и 9.3.4) и появился третий балансный выход на сабвуфер.
Честно говоря, мы предпочли бы видеть на задней панели пару зональных выходов RCA и пару балансных входов для серьезных источников (идеально — с возможностью обхода процессора). Но производитель посчитал, что для AV-усилителя шесть гнезд для подключения сабвуферов (причем с одинаковой процессорной обработкой) будет полезнее.
Спец по спецэффектам
Поскольку AT-3000 в линейке Tone Winner позиционируется как более доступная альтернатива комплекту из процессора и усилителя, то и испытывать новичка будем в той же конфигурации, что и связка AT-200/AD-8300PA — с семиканальным окружением в основной плоскости и четырьмя потолочными громкоговорителями в верхнем ярусе.
Настройку тракта мы сделали избирательно: автоматическим прогоном с калибровочным микрофоном Tone Winner ETM-2 выставили точные базовые значения задержек и уровней в каналах, а АЧХ с помощью Easy Test EQ выровняли только для фронта, центрального канала и сабвуфера. И этого оказалось вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от звучания даже при прогоне тестовых фрагментов.
И этого оказалось вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от звучания даже при прогоне тестовых фрагментов.
Если оценивать результат только по окружающим и высотным киноэффектам, то он реально впечатляет. Звуковое 3D пространство очень подробное, с прекрасным заполнением всех секторов. Дополнительная пара каналов на потолке и тыловые АС устранили все провалы в окружающем поле, а рум-коррекция фронта вывела звучание нашего комплекта практически вровень с дорогими кинозалами, имеющими полноценный 16-канальный процессинг. Сшивка с сабвуфером в канале НЧ-эффектов получилась также весьма органичной, хотя в основной басовой полосе (от 60 — 80 Гц) AT-3000 показался уже не таким энергичным бойцом, как AD-8300PA.
Если переключиться на стерео и полный диапазон для фронта, то AT-3000 начинает казаться ещё более одаренным — звучание органичнее и прозрачнее (особенно в режиме Pure), отличается лучшей детальностью и проработкой всех тембральных оттенков. На любой музыке аппарат подкупает достойной скоростью и атакой, воздушностью передачи ВЧ, стабильной глубокой сценой и редкой для ресиверов нейтральностью.
На любой музыке аппарат подкупает достойной скоростью и атакой, воздушностью передачи ВЧ, стабильной глубокой сценой и редкой для ресиверов нейтральностью.
Добавим, что нечто похожее выдавал и AT-2900 в недавних тестах, но тогда мы высказали мысль, что Tone Winner стоит предусмотреть в своих ресиверах возможность назначения оконечников под bi-amping, чтобы они лучше справлялись с серьезной аудиофильской акустикой. Но китайские инженеры нашли ещё более универсальное решение, применив мостовое включение нагрузки. И оно отлично работает. По крайней мере встроенная в демозале высококлассная THX-акустика KEF так ясно, энергично и красиво не звучала даже с куда более дорогими ресиверами.
СИСТЕМА
- Медиапроигрыватель Dune HD Ultra
- Акустические системы
- KEF CI5160RL-THX (фронт),
- KEF R2c (центр),
- KEF R8a (тыл),
- KEF CI169RR-THX (потолок)
- Сабвуфер KEF Kube 12b
Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)
Форматы видео: 4K/HLG/HDR10/Dolby Vision и ниже || Форматы аудио: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic Iix/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже || Входы: 6 HDMI 2.1, USB Type A, USB Type B Mini, Micro TF Card, 2 TOSLink, 4 RCA || Выходы: 2 HDMI, многоканальный 7.3.6 (RCA), 3 XLR Sub || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, FLAC, APE, WAV || Количество усилителей мощности: 11 || Выходная мощность: 3 х 240 и 8 х 120 Вт (при искажениях не более 1% на нагрузке 8 Ом) || Воспроизводимый диапазон (сквозной сигнал с аналогового входа тракт): 10 — 50 000 Гц (при неравномерности +1/-3 дБ) || Гармонические искажения: менее 0,03% || Отношение сигнал/шум: более 95 дБ || Потребляемая мощность: 1100 Вт || Габариты: 431 х 218 х 440 мм || Масса, кг: 22,1 || Цена: 199 990 руб.