PREMIERA A2 – золотая середина
Обзор интегрального усилителя с встроенным MM/MC-фонокорректором и Bluetooth
Автор Анатолий Максименко. Ссылка на оригинал статьи
Мы продолжаем знакомиться с модельным рядом интегральных усилителей российского бренда Premiera. Порадовавшись, что Hi-Fi жив при изучении младшей модели Premiera A1, и удивившись функциональному богатству и качеству звучания старшего на сегодняшний день усилителя Premiera A3S, пришла пора обратить внимание на модель, занимающую среднюю позицию – Premiera A2. Чем, кроме культовых «стрелочек», сможет порадовать этот интегральный усилитель?
Напомним, что интегральный усилитель Premiera A2, как и вся продукция бренда Premiera, изготавливаются в Китае по спецификациям российской компании ММС. При этом, вся разработка ведётся в России. Аналогичный подход используют даже легендарные бренды, размещая производство весьма дорогой техники в Поднебесной, разумеется, под строгим контролем со стороны разработчиков. Это практически единственный способ предложить доступную розничную цену, что для сектора бюджетного Hi-Fi является определяющим фактором.
Изучаем
Итак, Premiera A2 занимает в модельном ряду интегральных усилителей Premiera среднюю позицию. И если топовая на сегодня модель Premiera A3S наделена богатым функционалом, включая сетевой стример на базе платформы Linkplay и встроенный ЦАП на аудиофильском чипе Sabre ES9018K2M с 32-битной архитектурой HyperStream™ от компании ESS Technologies, то при создании Premiera A2 было решено сделать акцент на аналоговых источниках. Нет, блок ЦАП здесь тоже есть, и выполнен он на том же чипе, что и в младшей модели A1 – AK4432 от компании Asahi Kasei, однако, используется он лишь для обслуживания единственного цифрового входа HDMI ARC для подключения телевизора, для встроенного плеера аудиофайлов с флешек, подключаемых к порту USB-A на фасаде усилителя, и для адаптера Bluetooth. Другими словами, привычных цифровых входов – коаксиального SPDIF или оптического Toslink, а также порта USB-B для подключения компьютера, здесь нет, и использовать Premiera A2 в качестве внешнего ЦАП не получится.
Предположу, что это сделано разработчиками намеренно, чтобы функционально развести Premiera A2 как с младшей, так и со старшей моделью, сделав упор на работу в роли классического интегрального усилителя. То есть, если вы хотите минимизировать количество компонентов и строите систему, что называется, «с нуля», то вы выбираете функционально насыщенный Premiera A3S, получая в одном компоненте и интегральник с фонокорректором, и сетевой стример, и качественный ЦАП. Если стоит задача собрать бюджетную Hi-Fi систему без излишеств за минимальную сумму – ваш выбор Premiera A1. Если же вам нужен качественный интегральный усилитель для уже имеющихся аналоговых и цифровых источников, либо вам симпатична концепция блочного построения системы, когда каждая функция поручена отдельному электронному компоненту, то оптимальным выбором станет Premiera A2.
Среднее положение занимает Premiera A2 и по уровню аналоговой части. Но с этим аспектом всё несколько сложнее. С одной стороны, во всех трёх интегральных усилителях Premiera выходные каскады реализованы на дискретных элементах и работают в классе A/B, используются линейные блоки питания на базе мощных тороидальных трансформаторов, а технические характеристики если не совпадают, то близки. Исключением здесь выступает старшая модель Premiera A3S, выходная мощность которой вдвое превышает аналогичный параметр у Premiera A2. При этом, мощность младшей модели Premiera A1 лишь на 4 Ватта меньше (51 Ватт при работе на нагрузку 8 Ом против 55 Ватт у Premiera A2). С другой стороны, схемотехника и комплектующие аналоговой части в усилителях A1 и A2 разные – средняя модель выполнена на более высоком уровне. Как результат, звучит Premiera A2 заметно увереннее, более сбалансированно и динамично.
Кроме того, разница в позиционировании моделей подчёркнута наличием у Premiera A2 балансного аналогового входа, регулируемого выхода с предварительного усилителя и двумя парами акустических терминалов с возможностью управлять подключенными АС в том числе и с пульта дистанционного управления. Фонокорректор здесь, как и в старшей модели, способен работать с головками звукоснимателя как с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC). Кроме того, темброблок здесь полностью аналоговый на базе потенциометров с возможностью отключения (реализовано с помощью реле). Ну и, конечно же, «стрелочки»! Здесь они не столь крупные, как у Premiera A3S, но они есть. И пусть этот элемент никак не влияет на качество звучания и не помогает в управлении усилителем, но рискну предположить, что в оценке компонента он и у вас добавляет немало очков, ведь получаемое от прослушивания (и созерцания) аудиосистемы удовольствие не всегда можно отразить набором параметров и графиков.
Перейдём к подробностям. Сняв верхнюю крышку в очередной раз отметим логичность расположения блоков усилителя внутри корпуса и аккуратность монтажа. Блок питания здесь выполнен на базе тороидального трансформатора мощностью 350 Ватт (у младшей модели – 300 Ватт, у старшей – 450). Напряжение на него поступает через фильтр, блокирующий высокочастотный шум, возникающий от работы неподалёку импульсных блоков питания компьютеров, сетевого оборудования, зарядных устройств для гаджетов и подобных устройств. Для сглаживания пульсаций после силового трансформатора работает пара электролитических конденсаторов ёмкостью 10 000 мкФ. Пару слов нужно сказать и о реализации режима standby – рядом с входным силовым разъёмом расположен небольшой маломощный блок питания схем управления усилителем с реле, полностью обесточивающим основной силовой трансформатор.
Встроенный фонокорректор, способный работать с головками звукоснимателя как с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC), выполнен на операционных усилителях Texas 5532, ценящимися аудиофилами за музыкальность и живое, тёплое звучание. В тракте предварительного усиления Premiera A2 используются двухканальные операционные усилители JRC2068, отличающиеся низким уровнем собственного шума.
Как упоминалось выше, выходные каскады усилителя работают в классе A/B, реализованы на комплементарных парах 100-ваттных биполярных транзисторов 2SD1047/2SB817 компании Inchange Semiconductor и обеспечивают выходную мощность 55 Ватт при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 8 Ом для каждого канала усиления (45 Ватт в полосе 20 Гц – 50 кГц при КНИ не превышающем 0,07%). Производитель декларирует коэффициент демпфирования, превышающий 200 единиц, и скорость нарастания выходного сигнала 20 В/мкс. Для регулировки громкости применяется энкодер, который управляет микросхемой, обеспечивающей ступенчатое изменение уровня усиления от 0 до 87 дБ с шагом 1 дБ. Интересно реализовано отображение выбранной громкости – при регулировке светодиоды, встроенные в кнопки на передней панели, образуют световую полоску. Чем выше уровень громкости – тем длиннее полоска.
Наличие в усилителе Premiera A2 адаптера Bluetooth 5.0 позволяет транслировать музыку с мобильных гаджетов. Правда, кодеки, обеспечивающие передачу аудио высокого разрешения без сжатия (или с малым уровнем сжатия), здесь не поддерживаются. На лицевой панели усилителя есть порт USB-A для подключения флешки с аудиофайлами. Встроенный плеер может воспроизводить файлы в форматах MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением вплоть до 24 бит / 48 кГц. Правда, объём такого накопителя должен быть меньше 500 Гб. Кроме того, учитывая, что место графического дисплея в Premiera A2 заняли стрелочные индикаторы, а управление через приложение со смартфона здесь не предусмотрено, навигацию по содержимому флешки приходится выполнять вслепую. Впрочем, я бы рассматривал все цифровые функции в Premiera A2, включая Bluetooth, HDMI ARC и возможность воспроизведения музыки с флешек, как приятный бонус, и не судил бы слишком строго.
Подключаем
Прослушивание интегрального усилителя Premiera A2 проходило в демонстрационном зале с начальной акустической обработкой российской компании ММС, занимающейся разработкой и производством аудиотехники под брендом Premiera. Источником в системе выступал CD-проигрыватель Tone Winner TY-1CD. Усилитель работал с двумя парами акустических систем – полочными KEF Q150 и напольными Morel Avyra 633. Тестовый материал воспроизводился с компакт-дисков.
Слушаем
По достоинству оценив исполнительские таланты младшей модели A1 и старшей A3S, я примерно представлял себе, чего можно ожидать от Premiera A2. И здесь никаких сюрпризов не случилось (и в данном контексте это, безусловно, комплимент) – усилитель продемонстрировал по-настоящему хай-файное звучание, выступив эмоциональнее и увереннее, чем младший брат A1, лишь немного уступив топовому A3S в части контроля акустики в энергетически насыщенных полифонических эпизодах симфонических произведений в исполнении БСО. Нет, никаких претензий к контролю сложной нагрузки Premiera A2 предъявить нельзя, но лучшая энерговооруженность старшей модели давала о себе знать в наиболее напряжённых моментах музыкальных произведений. Таким образом, Premiera A2 смогла занять среднее положение не только по функционалу и по цене в модельном ряду российского бренда, но и в части качества звучания.
Абстрагируясь от сравнений с партнёрами по модельному ряду, отмечу уже можно сказать фирменную для Premiera ровность и натуральность подачи с обилием деталей и воздуха. Тембральная нейтральность не мешает передаче эмоций, а энергичный и структурированный бас буквально провоцирует пуститься в пляс. И здесь вернёмся к способности усилителя контролировать акустические системы. Напольные АС Morel Avyra 633 – далеко не самая простая нагрузка для усилителя. При номинальном сопротивлении 4 Ом чувствительность колонок составляет 90 дБ. Но как же легко ими управляет Premiera A2, даже без оглядки на четырёхкратную разницу в цене! К примеру, часто используемый нами для стресс-тестов альбом Гэри Мура «Scars», записанный с явным превалированием баса, в трактовке Premiera A2 прозвучал мощно и напористо, но в его подаче не было даже намёка на неразборчивость и кашу, сопровождающие компоненты с недостаточной энерговооружённостью.
С формированием сцены и расположением виртуальных источников звука на ней у Premiera A2 тоже нет никаких проблем. Сцена чётко эшелонируется, выводя на первый план вокалистов и солирующие инструменты. При этом, модель, как любой добротный транзисторный Hi-Fi усилитель, практически лишена жанровых предпочтений. Ей одинаково хорошо удаются и камерные произведения в исполнении акустических инструментов, и заводные стадионные рок-боевики, и сложная, насыщенная басами электронная музыка. А за двигающимися в такт музыке стрелочкам можно наблюдать вечно!
Паспортные данные:
Тип – интегральный усилитель с встроенным MM/MC-фонокорректором и Bluetooth | Название – Premiera A2 | Цена, руб. – 58 800 | Выходная мощность, Вт – 2 х 55 (8 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 20 – 50 000 (+/- 0,5 дБ) | КНИ, % – < 0,07 (20 Гц – 50 кГц, 2 x 45 Вт / 8 Ом) | Коэффициент демпфирования – >200 (8 Ом) | Разделение каналов, дБ – > 80 | Номинальная чувствительность линейных входов, мВ – 630 / 1 230 (RCA/XLR) | Максимально допустимый уровень сигнала на линейных входах, В – 3,17 / 6,18 (RCA/XLR) | Чувствительность входа фонокорректора, мВ – 3 / 0,3 (MM / MC) | Регулировка тембра на 100 Гц и 10 кГц, дБ – ±10 |Аудиовходы – Phono MM/MC, линейный аналоговый RCA (3), линейный аналоговый XLR (1), HDMI ARC, USB-A (на лицевой панели) | Аудиовыходы – линейный аналоговый выход для записи RCA, регулируемый аналоговый с предусилителя RCA, выход на активный сабвуфер RCA | Беспроводной модуль – Bluetooth 5.0 (SBC, AAC) | Дополнительно – воспроизведение файлов MP3, MP4, WAV, AIFF и FLAC с параметрами до 24 бит / 48 кГц с подключенного USB-накопителя | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 350 | Габариты (Ш x В x Г), см – 43,4 x 11,5 x 34,0 | Масса, кг – 7,2
Оценки
Плюсы: сбалансированное, натуральное звучание, справляется со сложной нагрузкой, балансный вход, качественный MM/MC-фонокорректор
Минусы: при подключении USB-накопителя нет поддержки структуры директорий и отображения списка воспроизведения
- Дизайн – 90
- Качество изготовления – 95
- Звучание – 95
- Функции – 90
- Итого – 95
Вердикт:
Интегральный усилитель Premiera A2 стал действительно золотой серединой в модельном ряду бренда. Причём, по всем показателям – и в функциональном отношении, и по качеству звучания, и, главное, по цене. Случайно ли совпали все три аспекта, или это точный расчёт разработчиков и маркетологов Premiera, но с Premiera A2, что называется – сложилось. И такие модели, как правило, пользуются наибольшей популярностью у покупателей.