Стриминговый усилитель Premiera CI-2100

Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com

Российская торговая марка Premiera нам уже известна, более того, мы успели оценить её подход к проектированию, к которому привлекаются серьезные эксперты и инженеры. На очереди — новый продукт, который прежде всего адресован профессиональным инсталляторам, но наверняка будет интересен и обычным любителям музыки, решившим приобщиться к воспроизведению потокового аудио.


СОЛО ДЛЯ СИСАДМИНА С ОРКЕСТРОМ

Прототип этого усилителя мы впервые увидели на Hi-Fi & High End Show в октябре прошлого года, но не обратили на него особого внимания. На самом же деле, как мы только что выяснили, в этой небольшой коробочке много интересного.

Спроектировали CI-2100 специалисты московской фирмы Moscow Music Service (MMS), поставив перед собой цель создать недорогое многофункциональное устройство с хай-файным качеством звучания. По их собственным словам, они не пытались заново изобрести велосипед, а объединили в своём проекте наработки других компаний, лучших в своей области.

Воля и разум

Итак, перед нами классический интегральный усилитель с функцией стриминга в компактном исполнении. Он поддерживает протокол DLNA по беспроводной сети WLAN (порт Ethernet отсутствует, но в следующей версии усилителя его обещают поставить), а с мобильных устройств музыку можно транслировать по Airplay2 или Bluetooth 5.0. Особо стоит отметить, что модуль Wi-Fi здесь двухдиапазонный, на 2,4/5 ГГц, благодаря чему обеспечивается надёжная связь в режиме 24/7.

Приложение для мобильных устройств (о нём ниже) обеспечивает доступ к потоковым сервисам Spotify, Napster, Tidal, Qobus, Deezer, TuneIn и iHeartRadio.

Проводные подключения также предусмотрены — на задней панели мы обнаружили линейный вход Aux 3,5 мм и пару гнёзд RCA Phono MM, т.е. в этой коробочке имеется и встроенный фонокорректор. Линейный выход с предварительной секции позволяет использовать CI-2100 как «чистый» стример, а при подключении по оптическому входу — и как ЦАП с выдачей аналогового сигнала на внешний усилитель.

Мы обнаружили линейный вход Aux 3,5 мм и пару гнёзд RCA с надписью Phono MM, т.е. в этом компактном корпусе имеется и встроенный фонокорректор.

Собственные оконечники класса D выдают 2 x 50 Вт на восьми омах и 2 x 100 Вт на четырёх при искажениях не более 0,05% на 1 кГц. Это впечатляющие показатели для усилителя с такими габаритами.

Регулятор громкости при нажатии становится контролером, позволяющим выбирать источник сигнала и регулировать тембр по ВЧ и НЧ. Эти действия также доступны с пульта ДУ и подтверждаются свечением синих светодиодов, выстроенных в линейку на лицевой панели. С пульта также можно управлять воспроизведением. Для сброса настроек темброблока нужно на задней панели нажать кнопку Reset/WPS и удерживать её в течение трёх секунд.


  

По этим фото можно оценить аппаратную часть усилителя. За весь функционал отвечает модуль А98М от LinkPlay, включающий в себя управляющий процессор Amlogic A113X, работающий под Linux, набор памяти Flash и SDRAM, а также чипсеты Wi-Fi и Bluetooth 5.0.

В качестве цифроаналогового преобразователя используется хорошо известный аудиофилам PCM5121 от Texas Instruments с максимальным разрешением 32/384, малыми шумами и искажениями. Плоский экранированный модуль — фонокорректор. Под алюминиевым теплоотводом установлен чип TDA7498E — импульсный усилитель мощности класса Hi-Fi.

Питается CI-2100 от внешнего адаптера, для обеспечения заявленной выходной мощности ему требуется 32 В постоянного напряжения при токе 5 А. Особо отмечу наличие на передней панели выключателя питания, полностью обесточивающего усилитель. Он пригодится для полной перезагрузки «мозгов» или при длительном перерыве в работе.

    

   

В CI-2100 используется управляющее приложение Audio System для устройств под iOS и Android, основанное на платформе американской компанией LinkPlay. Она специализируется на развитии искусственного интеллекта, интернета вещей, голосового управления, решениях в области потоковой передачи аудиоконтента и создания мультирумных систем. Для управления со смарт устройств LinkPlay предлагает некий «скелет», который производители могут адаптировать под конкретные задачи и выпустить приложение уже под своим названием.

В отличие от сетевых платформ HEOS, Yamaha MusicCast или BluOS, которые работают только с техникой определённых брендов, решения от LinkPlay используют многие производители, в частности, Edifier, Marshall, Harman Kardon, Taga Harmony, JBL, Lenovo, Magnat, IotaVX и т.д. Популярность разработки объясняется тем, что компания продаёт не только лицензии на своё ПО, но и готовые модули, которые производители могут встраивать в свою технику.

Популярность разработки объясняется тем, что компания не только продаёт лицензии на своё ПО, но и предлагает готовые модули, которые производители могут встраивать в свою технику.

Соответственно, приложение Audio System предусматривает построение мультирумной системы, причём усилители CI-2100 могут либо группироваться в одной стойке, либо устанавливаться по отдельности в своих зонах. В любом случае легко будет нарастить архитектуру системы по мере необходимости.

С установкой усилителя в помещении проблем быть не должно благодаря его компактности и инсталляционному дизайну. Плоское устройство с проушинами для крепления легко спрятать за подвесным потолком или фальшстеной — стальной корпус обеспечивает эффективное охлаждение без какой-либо внешней вентиляции. И действительно, после пары часов работы на приличной громкости усилитель вообще не нагрелся.

   

Забыть о классе D

Поскольку CI-2100 — аппарат вполне самодостаточный, для прослушивания нам осталось лишь добавить колонки. Чтобы стоимость системы не превысила психологический барьер в 100 тыс. рублей, были выбраны относительно недорогие стендовые мониторы KEF Q350. Для оценки встроенного в усилитель ЦАПа был задействован CD-проигрыватель Tone Winner TY-1 CD, сигнал с которого подавался по оптическому кабелю.

Но сначала — стриминг по Wi-Fi с локального сервера. Приложение Audio System установилось на телефон примерно за полторы минуты и сразу обнаружило готовый к испытаниям CI-2100. Выбираю в папке с музыкой композицию повеселее и поддаю громкости, чтобы оценить общую динамику. Усилителю вполне хватило мощности, чтобы акустика выдала настоящий драйв с быстрой атакой на резких перепадах уровня и с настоящим ударом, ощутимым грудной клеткой. И, судя по отсутствию окраски в верхней середине и чистоте верхнего диапазона, запас по динамике оставался ещё очень солидный. Но главное то, что музыка в исполнении CI-2100 звучит легко и плавно, без ощущения дискретности, характерной для недорогих усилителей класса D.

Усилителю вполне хватило мощности, чтобы акустика выдала настоящий драйв с быстрой атакой на резких перепадах уровня.

Второй важный момент — натуральность передачи верхних гармонических составляющих. Спектр тарелок и медных духовых инструментов предельно натурален — в меру жёсткий, контрастный, не превращающийся в невнятное шуршание. Да и в целом тембры инструментов уверенно узнаваемы, певческие голоса без подчёркнутых сибилянтов. Напомню, что описанные выше впечатления получены при полностью цифровом воспроизведении по беспроводной локальной сети.

Теперь — тест чисто аудиофильский, с подключением CD-проигрывателя Tone Winner TY-1 CD к усилителю по оптике. Существенных изменений в звучании не произошло, но воздуха в звуковой сцене реально стало больше, а сама она приобрела больший масштаб и глубину. Это стандартные изменения при переходе с беспроводного подключения на кабельное, но есть различия и не столь типичные. В частности, более чётко оформился бас, особенно в самой нижней части диапазона, в звучании прибавилось певучести. Можно было окончательно забыть, что слушаешь усилитель D-класса и сосредоточиться на самой музыке. Причём её жанровые особенности усилителю совершенно безразличны — он адекватно отыгрывает и классику, и хип-хоп, и рок 70-х.

В частности, более чётко оформился бас, особенно в самой нижней части диапазона, в звучании прибавилось певучести.

Соответственно, CI-2100 может похвастаться не только развитым функционалом. Его музыкальные способности не ограничиваются фоновым озвучиванием помещений — он демонстрирует вполне взрослое звучание и способен стать полноправным звеном приличной хай-файной системы.


СИСТЕМА

Premiera CI-2100

Производитель: Moscow Music Service (Россия)

pro.premiera-av.ru

Аналоговые входы: линейный 3,5 мм, RCA Phono ММ || Цифровой вход: оптический || Максимальное разрешение входного сигнала: 24/192 || Аналоговые выходы: линейный RCA, акустические 4 шт. || Bluetooth: 5.0 || Wi-Fi: 2,4/5 ГГц || Сетевые протоколы: DLNA, AirPlay2 || Потоковые сервисы: Spotify, Napster, Tidal, Qobus, Deezer, iHeartRadio || Номинальная мощность встроенных усилителей: 2 x 50 Вт (8 Ом), 2 x 100 Вт (4 Ома) || Рабочий диапазон: 20 Гц — 20 кГц (+/- 0,5 дБ) || Отношение сигнал/шум: — 95 дБ || THD: 0,05% || Отделка: черная || Габариты: 225 x 202 x 45 мм || Масса: 1,3 кг || Питание: 32 В/5 A|| Цена: 34 990 руб.